Борьба с ошибками 49.xxx в принтерах Hewlett-Packard

Ошибки серии 49.xxx, встречающиеся в принтерах и МФУ HP относятся к разряду сложных и нестандартных. Более того, это семейство ошибок можно назвать легендарным - так часто они встречаются и обсуждаются.

Ошибки 49.xxxx появляются, когда на МФУ или принтер было отправлено задание, которое прошивка (firmware) этих устройств не может выполнить. Если в задании содержатся команды, которые не распознает прошивка, то прошивка завершает задание с ошибкой. В принципе, это можно сравнить с ошибкой деления на 0 в процессоре.

Поскольку задание чаще всего посылается в буфер принтера, то после выключения-включения питания, ошибка повторяется. Если проблема именно в ПО, которое создало задание, то после очистки очереди печати и выключения питания аппарата бывает, что ошибка исчезает. Но так бывает редко. Чаще всего, аппарат пытается выполнить посылаемые команды и опять выходит в ошибку.

В любом случае ошибки серии 49.xxx - это сбой прошивки аппарата, которая чаще всего записана в EEPROM(Flash)-память на плате форматтера аппарата.

 

 Причины сбоя прошивки

Если же говорить о причинах сбоя, то их великое множество и в каждом конкретном случае они могут быть свои. Это могут быть и программные, и аппаратные проблемы:

 1. Проблемы с ПО, которое вызвало ошибку из-за несовместимости с прошивкой или драйверами принтера
 2. Проблемы с форматом данных, отсылаемых на печать, или в факсе (применяется неприемлемое сжатие,      кодирование)
 3. Проблемы с драйверами и их совместимостью
 4. Проблемы с сетью, сетевыми настройками, принт-сервером или сетевыми заданиями
 5. Проблемы с железом печатающего устройства (повреждение самой плат форматтера или же самой              микросхемы Flash-памяти).

 6. Проблемы совместимости прошивки firmware с используемой платой, объемом памяти в слотах платы          форматтера; с используемым ПО или драйверами.
 

Известно, что к таким ошибкам приводила печать PDF-файлов, в которых содержатся недопустимые символы; использование недопустимых сетевых протоколов или настроек, использование некорректно работающих драйверов; несовместимые или старые прошивки; отсылка факсов с JBIG-сжатием и использование факс-серверов.

 

 Последовательность диагностики принтеров и МФУ

Поскольку причин и комбинаций великое множество, то для начала мы представим лишь общую последовательность диагностики принтеров и МФУ.

Подготовительные операции

 1.Проверьте и закройте приложения, использующие драйвер принтера. Очистите очередь печати.
 2.Если печатающее устройство подключено по сети через принт-сервер, то подключите его локально к ПК,    переустановите драйверы на свежие версии.
 3. Если после выключения-включения питания принтера ошибка появляется сразу до выхода аппарата в         готовность, то вероятно, проблема аппаратная: или повреждена плата форматтера, или flash-память, или     прошивка. Тогда все очень серьезно, такую ситуацию мы рассмотрим отдельно ниже.
 4.Если же печатающее устройство выходит в готовность, а затем через некоторое появляется ошибка, то         проанализируйте, при каких обстоятельствах это происходит.
 5. Зайдите в раздел Support & troubleshooting сайта www.hp.com и найдите новую версию прошивки для           вашего устройства, если таковая имеется.
 6. Обновите прошивку, только если Ваше печатающее устройство выходит в готовность!


 Обновление прошивки (firmware)

Firmware - это *.exe-файл, который, в случае подключения по LPT-порту, не требует даже установки драйвера. Если аппарат имеет и LPT, и USB порты, то подключение через LPT, хотя и медленне, но предпочтительнее. В случае подключения через USB, на аппарат обязательно должен быть установлен драйвер. Бывает, когда *.exe-файл - это самораспаковывающийся архив, он содержит firmware с расширением *.rfu. В таком случае необходимо внимательно читать инструкцию по установке. Тут возможны варианты установки через LPT и через принт-сервер JetDirect.

Если Ваше печатающее устройство не выходит в готовность...

Чаще всего здесь ремонт заканчивается заменой платы форматтера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: сервис-инженер, Александр Дудкин
Оригинал статьи находится на http://www.service812.ru/news/borba-s-oshibkami-49xxx-v-printerah-hewlett-packard.php

 

 

Ремонт принтеров, МФУ. Заправка картриджей Струйными принтерами не занимаемся и не заправляем !

+7 (985) 485 - 33 - 97